Фабрика звёзд - 7. Четвёртый день. В.Ефимочкин.

Эфир 30.08.2007 г. Первый канал, 23 час, 35 минут…

Четвёртый день в «звёздном доме». Начало телепередачи опять из предыдущего дня…

Ночные съёмки. Пацаны перетаскивают кровать в женскую спальню… На одной из кроватей – двое парней, а между ними – девушка… Или наоборот? Плохо видно… Интересно, на «фабрике звёзд» действует законодательство о совращении несовершеннолетних? Правда, там 17-летняя только Герасимович из Минска…

Утром, как и предвещала Яна, последовала немая сцена – заспанная рожа Бикбаева, и ошалелый взгляд Анны Колодко, только сейчас увидевшей пацана в женской спальне. Она даже помотала головой, чтобы отогнать это наваждение… Но Бикбаев реален. Вот он, скрывая свои утренние достоинства обёрнутым вокруг талии одеялом, идёт в туалетную комнату…

А вот Корнелия пытается разглядеть, какой парень ещё спит на соседней койке…

…Фанаты на улице воспользовались видеотелефоном и пообщались с фабрикантами. Фанаты-то они – фанаты, но – и конкуренты, о чём тут же и сказали фабрикантам. Дальше – постановочный кадр на улице – фанаты как бы осуждают, кто и как будет петь на вечернем учебном концерте…

Наконец, репетиция концерта… В телевизионных отчётах львиная часть времени отдана, возможно, и важным, но не главным проблемам. Еда, прочее… А про концерт были только одни разговоры. Наконец, нам пытаются показать репетицию. Появляется Владимир Коробко, то ли тоже заспанный, то ли с похмелья – глазки маленькие, и разговор слегка заторможенный… А может, стареет парень – седьмая же фабрика уже!.. И говорит преподаватель вокала о… фонограмме. Видишь ли, фабриканты должны попадать на концерте в фонограмму, «…проявлять тем свои индивидуальные энергетические возможности…» Интересные возможности они должны проявлять…А я-то думал, что индивидуальными возможностями являются голос, его тембр и прочие подобные вещи… Ну, ему виднее – он же вокал преподаёт, а я – я слушаю их фанеру…

Он считает, видимо, что если фабриканты будут петь вживую, то это будет рассматриваться слушателями как школярство… У него представления о зрителях явно извращённые фанерной практикой «фабрики звёзд».

Девчонки репетируют песню «Виагры»… Действительно, ещё не попадают в ноты… Но что это означает? Только то, что тогда им надо петь под фонограмму «Виагры»?! А не самим?!

Интервью с теми, кто на улице наблюдает на экране фабричную жизнь и ждёт вечерний концерт… Народ у нас добрый – две девчонки говорят о том, что сильно сочувствуют фабрикантам, оставшимся без набитых холодильников, обещают принести деньги… Вот даже и бабушка, у которой, как она говорит, небольшая пенсия, принесёт деньги – хоть 10 рублей, хоть 50… Это характерно для нашего народа. Фабрикантам сочувствуют, потому что они молодые, красивые, чистые, ухоженные… А какой-то старушке в соседнем подъезде, кривой, выживающей из ума, затюканной болезнями, утонувшей в собственной грязи, они вряд, мне кажется, посочувствуют. Разве что если какой-то телеканал откроет новое реалити-шоу – из коммунальных и прочих других убогих квартир заброшенных стариков и старух?!

А вот в кадре возбуждённый Максим Покровский. Ему здесь (на фабрике) всё очень нравится… Изливает на телезрителей кучу своих летне-осенних восторгов. На фоне группа атлетических парней репетирует прямо на асфальте синхронный танец – это из подтанцовки Покровского?!

И снова Яна. Что-то нам напоминает… А, надо поддержать фабрикантов не только материально, но и морально… А я как раз в обратной последовательности собирался их поддержать… ну, то есть, вначале морально, а потом уж, когда на репортажах с «фабрики звёзд» заработаю первый миллион, то и материально фабрикантов поддержу… ха-ха… А вот и голосование начинается. Это, видимо, она и имела в виду под словом «морально». Яна, правда, умолчала, что SMS и звонок платные, и, поддерживая фабрикантов морально, ты одновременно поддерживаешь организаторов «фабрики звёзд» материально. Такой вот симбиоз интересов и результатов…

А вот и выступления конкурентов фабрикантов на уличной сцене. Звук что-то бухает, как в автомобилях некоторых крутоватых любителей звука системы «бум-бум-бум»… Или это у меня усилитель не настроен?.. Нет, это они так бухают… Смотри-ка, а там слушателей немало, и даже свои фанатки есть, подпевают и танцуют… какая-то бабка прямо скачет в танце – вот что делает с людьми талантливая музычка!

…Кадр из дома… Переменчивый в настроениях голос Марка, теперь уже сомневающегося в достаточном количестве народа на вечернем концерте… Москвичи, говорит, люди избалованные. Тут даже звёзды порой не набирают достаточного количества зрителей… Вот в том-то и фокус. Готовые звёзды, которые должны демонстрировать свой певческий профессионализм, потому и не набирают залы, что они демонстрируют не профессионализм, а качество своей фонограммы. И потому не прав Коробко, настырно ориентирующий фабрикантов на фанеру. На живой голос, пусть даже ещё не совершенный, ещё голос учащихся, люди придут. А вот слушать фонограмму, пусть даже и профессионально сделанную на великолепном оборудовании для фабрикантов, – мало кому это окажется интересным. Ну, на первый концерт ещё придут, а на последующие - фабриканты могут аншлаг и не дождаться.

И он заключает, что на этот концерт придут все те люди, которые не прошли кастинг… Тут я с ним не соглашусь. Будь я в это время в Москве, я бы тоже пошёл на учебный концерт. Всё по той же простой причине. Лично я с уважением и восхищением смотрю на людей, которые умеют делать что-то сами, своими руками – поют ли, водят ли искусно машину, строгают ли доски или закручивают виртуозно гайки. И я смею утверждать, что именно такие люди и станут большинством на учебных концертах, а не те, кто почему-то не прорвался в «звёздный дом».

Он думает, что слушатели только того и будут ждать, чтобы фабриканты лажанулись… Ну, если там действительно будут тусоваться только несостоявшиеся фабриканты, то конечно – злорадство не исключить. Но я-то предвещаю, что среди слушателей основанная масса будет– поклонники такой формы подготовки певцов, как фабрика.

Интересно. Рекламу на воскресный концерт «фабрики звёзд» крутанули непосредственно после перехода в режим рекламы. По-моему, их отдел рекламы что-то в жизни недопонимает…

…Опять показывают уличную сцену. На этот раз поёт девушка… Конечно, это пение самозалезших на сцену «артистов» будет разным по уровню. Часто – никаким, поскольку, как обещали организаторы, микрофон будут давать любому. А любой у нас – это и вообще не соображающий, что такое пение, человек… Так что надо настраиваться на всё. Правда, сегодня это сделать легче. Нет уже у публики того страха перед ошибками выступающих, и даже перед матом со сцены. В советское время даже неверно взятая нота резала по ушам. Мне лично сразу становилось ужасно стыдно за выступающего, и я готов был вдавиться в кресло до пола. Но вот сейчас на сцене может происходить всё, что угодно, и даже я реагирую на всё предельно хладнокровно… В драку, во всяком случае, по поводу мата на сцене не полезу. Найду как-то без кулаков уесть хама.

Снова дом. Валерий Меладзе, весь оптимистичный… Опять пугает фабрикантов тем, что каждому из них в затылок дышат десятки людей. Зачем это он?! Что это за нагнетание местного фабричного апокалипсиса?!

Улица, сцена. Максим Покровский рассказывает про свои песни фабрикантскому Гребенщикову… Обещает, что, возможно, кому-то из неформальных певцов с улицы предложит спеть с ним дуэтом какую-то его песню…

Яна в кадре. Вещать ей особенно нечего – поленились авторы телевизионного отчёта написать ей текст. И она говорит дежурные фразы типа «Вот такие теперь правила…», или «Вот такие теперь песни…», «отбивая», тем самым, отдельные части телевизионного повествования.

Опять загадку говорит. Оказывается, выступлением на уличной сцене любой того желающий не только может попасть на фабрику, но и ещё что-то схлопотать. Изнутри дома тоже, оказывается, следят за уличными выступлениями. И что? Ничего. Продолжения её загадке нет…

На уличной сцене опять женщина… по-другому не скажешь… очень большой живот у неё, извиняюсь за подробности, но живот не от беременности, а от переедания. Но голос неплохой. И в этом смысле, наверное, возможность вот так вот выступить не только перед десятком своих близких, но даже и перед всероссийской аудиторией, для людей, не имеющих достаточно презентабельной сценической внешности, очень хороша. Тут я большое спасибо скажу организаторам.

Вспоминаю в связи с этим одну хорошую певицу, которая подпевала многим российским «звёздам» при записях в студиях, а за некоторых вообще всё пела сама. И вдруг, не так давно, она на что-то обиделась. Я полагаю, она поняла, что за её голос презентабельные «звёзды», поя под её фанеру, гребут непомерные деньги, выплачивая её долю недостаточно. И обиделась. И вышла, что называется, из тени. И дала интервью, и сказала главные разоблачительные слова. И заявила о сольной карьере. И спела пару песен где-то. И пропала. Оказалось, что петь за певцов – это одно, а выступать на сцене, это совсем другое. На неё не пошли зрители. На голос, под который липовые певицы только открывали рот, зрители шли. А на неё, реально вживую поющую, почему-то не пошли. Тут в моих рассуждениях наблюдается некоторое противоречие, которое я чувствую, но которое ещё не осознал до конца. Но я его продумаю и разложу всё по полочкам. Но позже. А сейчас – снова «фабрика звёзд». Народ стоит на улице уже стеной. И кое-кто держит транспарант «Эльмира – ты лучшая». Это кто – Эльмира? Видимо, та, что в этот момент выступает на сцене «фабрики звёзд».

Наконец, кратенько пошёл сам концерт фабрикантов. Вот Корнелия в вульгарной форме «работает» со зрителями, отрабатывая интерактив. Резко приседает, демонстрируя массивные, пардон, ляжки. Она думает, что это – красиво. Пусть думает. Не мне её переубеждать… Вопит в своей манере… Джаз, якобы… Вокруг неё скачет вся фабрика.

Яна сообщила, что концерт фабрикантов длился два с половиной часа. Среди слушателей и молодежь, и помолодевшая бабулька, и обалдевший случайный мужик… Отпели финальную песню, одна из фабриканток «пошла в люди». На неё сразу же накинулись фанатки, обнимают со страшной силой… Возникает давка. Фанатизм – всепобеждающая штука…

А вот кто-то из фабрикантов, возможно, Соколовский, с футляром от гитары, собирает пожертвования… народ щедро бросает сотенные купюры… видна тысячная, пятисотрублёвая…

Яна радуется, что фабриканты что-то заработали, и сейчас она узнает, сколько именно. Всё же мы заражены денежной бациллой. И я вот тут, сидючи в тепле, волнуюсь, а сколько они там огребли?! И зависть гложет, вот они – дурные деньги. Вышел, сбацал, и кучка зеленеющих деревянных в кармане! Как хочется огрести деньжат, завалиться ими, нахапать, настричь, набаблить! О, этот вирус, как он сладок и заразителен! Только вот перед тем, как сбацать, не очень-то охота отрепетировать это – сбацать. Хорошо бы просто выйти с футляром от гитары, и чтобы набросали сотенных… без сбацать… Потому что трудиться, и грести бабло – это очень даже не одно и то же!

А в дом с футляром вошёл Бикбаев… Это что, я его не узнал, там, на улице?! Как меняет человека функция сбора денег! Может быть, собирал деньги на улице вообще не фабрикант, а кто-то из охраны или обслуги?! Всё же опасно фабрикантов выпускать в народ. Вдруг – чего случится?! Организаторы же подписали контракты, в том числе и о безопасности проекта.

Идёт подсчёт денег… Звучит чей-то голос: «И никаких нам этих гримёров не надо, стилистов… Вот отпели, и нормально…» Ну, для улицы, наверное, да – гримёры и не очень нужны, особенно если вечером, и если погода не очень хорошая. А в зале?!

Насчитали десять тысяч двести тридцать рублей. На первый взгляд, много. Но если учесть аренду сцены и оборудования, то, конечно, это чисто умозрительный доход. Кстати, а как это соотносится с Налоговым кодексом? Заплатит ли «фабрика звёзд» налог с этих денег – НДС и проч.?

И тут звучит отрезвляющий анализ Марка:

- Если объективно посмотреть, очень страшные были сегодня номера, у всех, почти. Не сделано - ни хореография, ни драматургия…

Дмитрию написали на сотенной купюре «Дима, ты лучший, мы болеем за тебя». Он благодарит жертвователей: «Девчонки, я знаю, что такое – отдать сто рублей. Поверьте. Я это очень ценю!»

…Вот и очередной день прошёл. Приближающий фабрикантов к славе и деньгам. И что-то грустно мне стало. В общем-то – праздник это – фабрика. А вот грустно. Грустно потому, что организаторы, желая ещё больше затянуть пружину конкуренции, своими этими зарабатываниями денег вносят бациллу шоу-бизнеса в сказочный процесс рождения артистов. Фабриканты три дня парились, готовясь к коммерческому учебному концерту, а в воскресенье у них – первый отчётный концерт, на большой сцене. О чём отчитываться будут?! Или всё будет так же – слегка что-то запишут, и под фанеру, под прикрытием профессиональных «звёзд», изобразят пение?! И что мы за звёзд в результате получим?!

Пока. С вами был непереносимый критик Виктор Нехороший!

В.Ефимочкин. Письма о «Фабрике звёзд – 7» в блоге «Письма в Кремль».

оригинал статьи

Комментариев нет: