Улицы разбитых фонарей - переломали хребет мексиканским сериалам.

За право показа одной серии вещатели выкладывают от 30 тысяч до 200 тысяч долларов за час. По подсчетам экспертов телерынка, основанных на анализе прайс-листов и рейтингов, каналы при этом имеют 120-180 процентов валовой маржи на каждой серии хитовых сериалов. То есть, условно, платя 100 долларов, получают от рекламы 220-280 долларов. Вдобавок структура рекламных доходов, к примеру, от лицензионных ситкомов (ситуативных комедий, например, "Моей прекрасной няни"), состоит из показов, которые выдерживают до 10 повторов в течение двух-трех лет. Для сравнения. "Улицы разбитых фонарей" повторяются, как правило, до 6-7 раз. А прокат отечественных телероманов "Доктор Живаго", "Гибель империи", "Идиота" показывает, что даже 1-2 дополнительных показа с лихвой окупают затраты. Впрочем, в открытом доступе увидеть реальные цифры, прозрачную финансовую аналитику по телесериалам невозможно. Как сказал, один из участников этого рынка, "пока все во мраке".

Самостоятельную нишу на рынке телесериалов осваивают сегодня и отечественные производители, или продакшн-студии. Если при найме вещательными компаниями таких студий маржа от проката телесериала распределяется поровну - 50 процентов студии, 50 - каналу, то теперь производители пытаются организовать дело таким образом, чтобы разработать собственную идею сценария и заработать на этом все сто процентов прибыли.

По словам одного из известных российских "управленцев" на "телесериальном" рынке Игоря Мишина, средняя стоимость производства одной серии, в зависимости от формата, обходится сегодня студиям от 30 тысяч до 200 тысяч долларов. Норма прибыли производителя - 15-20 процентов. То есть, опять же условно, если серия снимается за 100 долларов, то канал покупает ее за 110-120 долларов. На протяжении последних 4 лет производители стараются сохранять права на сериал, лицензируя каналу несколько показов. В целом прибыль сериала - от 10 процентов (при неудаче) и до 30 процентов (при успехе). Также источниками сопутствующих доходов (цифры не уточняются) для компаний-производителей все чаще становятся продажа прав на выпуск компакт-дисков, сувениров. Даже открывают сеть магазинов одежды, как это произошло "по следам" сериала "Не родись красивой" в Екатеринбурге, Москве и Ярославле. История с брендом Zimaletto вообще стоит особняком. Он был придуман специально при запуске сериала "Не родись красивой" компанией-производителем, затем зарегистрирован в Роспатенте. В итоге от его продажи компания получила неплохие деньги. Отсюда

Комментариев нет: