12-серийный сериал "Молодой Волкодав".

Мнение зрителя: Стиль выдержан гораздо лучше, нежели в фильме, да и формат сериала более удачен. Просто и незатейливо, высокодуховным интеллигентам не рекомендуется. Однако создатели сериала не смогли забыть, что снимают не бандитский фильм. Слава богу, без постельных сцен обошлись, и на том спасибо. Однако гору трупов наворотили: по моим подсчётам (и это я не смотрела первые четыре серии) получается по 2 трупа на серию. Понятно, конечно, что раз это первые четыре года блужданий «Волкодава», то нужно всех введённых персонажей ликвидировать до окончания сериала. Но почему бы тогда не выбрать третью (хронологически) книгу для сериала? Там и материал более богатый и возможностей для актёрской игры, для режиссёрской работы, да и для спецэффектов больше.
Во многом сериал выглядит лубочным. Есть герои очень хорошие и очень плохие. Актёрам не дано сыграть глубокие роли, они в зажаты в рамках картинки.
Народу не всегда верится. Ленивый он какой-то, так и кажется, что сзади режиссёр стоит: «Теперь изобразите, что вы злые, сейчас вам надо кидаться камнями. Что значит: «не хотите»? Давайте, давайте, должны же вы показать, что злы на колдунью. Ну… Ладно, сейчас Волкодав упадёт, можете потом не кидаться. А теперь вы смотрите поединок и должны изобразить, как болеете за бойцов. Поликовали? Так, теперь попечальтесь…» Ну и так далее.
Только, пожалуй, одно лицо не лубочное, а живое и самостоятельное — вора Свалдыги. Научились, блин, бандитские сериалы снимать…
Моральные проблемы ставятся, разрешаются, всё кончается плохо, хотя в середине что-то и было хорошо. Туча спасений жизни тому-сему, счастливых избавлений и излечений, но, конечно, самые важные жизни спасти не удаётся.
Хорошо: выдерживают временные паузы. Фильм в цвете дерева. Знакомые имена, опять же. Песни и музыка хорошие и хорошо исполненные.
Неверно в принципе: Волкодав слишком разговорчив. При знакомстве представляется сам и спрашивает имена других. Более того, перед схваткой с врагом, которая может оказаться смертельной для того, с ним разговаривает (!). Волкодав вообще чрезмерно доверчив — и куда девалось приобретённое в рудниках чувство опасности? Замыслы противников его нормальному зрителю становятся ясны после 9-10 серии, и чего это такой чуткий Волкодав не догадывается?
Волк оказывается тоже из рода Серых псов, потом в роду Серых псов оказывается человек по имени Лис. Уже появляется песня про Волкодава. Вилии сами оказываются крылатыми, а симураны у них исчезают вообще.
Самоцветные горы --- не три высоких пика. А сильно выветрившиеся холмики от болгарских Родоп.
Отклонения от сюжета.
Одним из основных персонажей оказывается надсмотрщица. У неё появляются собственные имя и чувства. Да и убивают её до кучи — чего там, что ей, ещё годков 8, что ли, по свету бродить?
Кендарат — не старушка в штанах и безрукавке, а здоровая девица кавказско-восточного вида и в платье. Впрочем, при ближайшем рассмотрении шаровары у неё прослеживаются. Однако ж, хороша! Кендарат и такой могла быть. Осетинская красавица! Черноброва, черноглаза, мудра и прекрасна, взгляд то строгий, то ласковый, речь медленная, а уж в драках-то любому парню на загляденье — в общем, как полагается.
С географией вообще беда. Мономатана превращается в Мурину(?), появляются Синай, Окинай (?) и арамейские земли. Халисун и Нарлак исчезают вовсе. Саккарем оказывается частью Аррантиады, и Тиргей вместо каштановокудрого арранта становится бритым саккаремцем. Наверное, решили, что восточный колорит будет более уместен.
Кроме того, судя по всему (не видела первых четырёх серий), ребёнок надсмотрщицы не погибает в отвале, а становится названным сыном Тиргея, которого переправляют родителям Тиргея. Попутно выясняется, что у Тиргея всё-таки есть и собственный ребёнок, от «случайной связи».
У Ксоо Таркима появляется семейство, которое путешествует с его караваном. В одиннадцатой серии его — да-да, тоже убивают. А до кучи — убившего его нового хозяина каравана и парочку работников того же каравана.
С мелочью типа солдат и воинов вообще особенно не церемонятся, они идут как расходный материал.
Гвалиор заканчивает работу в Самоцветных горах уже в первые четыре года блужданий Волкодава, живёт в свободном городе и собирается снова жениться. Ещё пара спасений жизни друг другу. Да, кстати, и это он сочиняет песню про Волкодава.
Каттай, сын раба в четвёртом или бог знает каком поколении — оказывается наполовину сегваном.
Мхабр — загадочным «мурином».
Наконец, неймётся сценаристам, не хотят они поверить, что Волкодав тучу времени по свету без бабы слонялся. Подбирают ему ангела в пару. Да заодно и приканчивают, дабы было по кому дальше страдать да мучиться. Что он любит её, правда, не видно, зато, что мучается — это ещё как!
Короче, не везёт «Волкодаву» с постановками. Впрочем, эта на порядок лучше, чем фильм. Эту можно и дома завести.

Комментариев нет: