Триллер "Завороженный"

В «Завороженном» Хичкок обращается к теме внутреннего мира преступника и жертвы, ещё точнее – к соотношению поступка (в контексте детектива – убийство человека) и его осознания. Вначале Джон Баллантайн «виновен» лишь потому, что считает себя таковым. Объектом режиссёрского интереса становится не преступление как таковое, а подсознание мнимого и реального убийцы. Развязка «Завороженного» может удовлетворить лишь формально. Формальны здесь и мотивы преступника. Центральная тема картины – психоанализ в борьбе за правду. После того как обвинения с Баллантайна сняты, имя убийцы не имеет никакого значения, ведь главное уже показали. В конечном счёте, Хичкока интересует подводка к правильному ответу, нежели сам ответ. По новому эта тема зазвучит в одной из самых известных картин режиссёра «Психоз», где раздвоение личности станет основой всего сюжетного каркаса.

Комментариев нет: